Есть проект - значит, есть продукт!



Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
"Даёт корова молоко".
Век 21 - век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны...
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви.
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны.

"Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни" К. Д. Ушинский
Современный урок, современный ученик, современный учитель. Быстрый темп жизни в эпоху НТР диктует образованию новые направления и новые технологии, новые подходы. Это правильно, ибо образование, готовя к будущему, должно идти в ногу со временем. «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу». Это сказал Ричард Олдингтон. Как он был прав!
 24 ноября текущего года в нашей школе прошел научно-практический семинар по теме: «Опыт и перспективы использования проектной деятельности в образовании в условиях ФГОС».
Программу семинара мы составили таким образом, чтобы осветить всю проектную деятельность нашей школы.
В теоретической части Лабко Сергей Леонидович осветил работу школьного научного общества, которое работает с 2007 года. Выступление так и называлось «Из истории НОУ «Грамотей»: учебно-исследовательские проекты». За эти годы много учеников написали свои первые учебно-исследовательские, принимали участие в конкурсах и научно-практических конференциях школьных, районных и областных, были призерами и победителями.
Коренькова Елена Николаевна рассказала, как она работает с ребятами над социальными проектами: «Социальное проектирование как фактор социализации обучающихся». В копилке школы уже много реализованных социальных проектов: «Школьная столовая», «Цветущий участок»,  «Живи родник», «А у нас во дворе», «Сельские новости», «Чтобы помнили», «Гордость земли Гамалеевской».


На суд учителей была представлена защита проектов:
1. «Гордость земли Гамалеевской». Руководитель: Коренькова Е.Н.
2. «Туристические маршруты села Гамалеевка и его окрестностей». Егин Иван. Руководители: Лабко М.А., Лабко С.Л.
3. Школьный музей «Возрождение». Руководитель: Коренькова Е.Н.
Ребята с руководителями очень добросовестно подготовились, защита проектов прошла успешно.




В практической части мною был проведен мастер-класс по теме «Использование метода проектов при изучении географии для развития УУД обучающихся». Учителям было предложено самим поработать над учебным проектом по краеведению  «Люблю тебя, моя Гамалеевка!»  Тема мастер-класса была подобрана не случайно, ведь в 2018 году Гамалеевке исполняется 175 лет.
В ходе мастер-класса его участники поделились на пять  групп и детально поработали над материалами по истории и географии села. 


Группа «Географы» создали карту-путеводитель села, на которой отметили самое интересное в географическом положении. Они показали и Южно-Уральскую железную дорогу, которая проходит через нашу территорию, и автомобильную трассу «Оренбург-Самара».

  

Группа «Историки» поработала с краеведческой литературой и коллеги сделали буклет «Затерянная в степях деревенька», в котором рассказали об истории возникновения села и происхождении его названия. Село наше получило название по имени или фамилии калмыка Гамалея, который основал село.

 

 А группа «Дизайнеры» сделала ментальную карту «Достопримечательности села Гамалеевка», в которой показали самые интересные места Гамалеевки и его окрестностей. А мест у нас интересных много. 



Группа «Журналисты» знакомились с поэтами нашего края, которые воспевали красоту нашей малой родины. Это Николай Карташев и Елена Енькова. Продукт деятельности этой группы – стихотворение, которое они сами написали и посвятили природе Гамалеевки. 
  


А вот группа «Фотографы» получила, наверное, самое креативное задание. Это коллеги так сказали. Группе мы предоставили фотографии природы села и окрестностей, ноутбук с программой для создания видеороликов и консультанта, ученицу 5 класса Квитка Арину, которая и помогала создать видеоролик.


После работы над проектными заданиями группы поделились своим творчеством. А работы у коллег получились замечательные.

 

Далее участникам семинара была предложена фото-экскурсия «Гамалеевский сосновый бор – памятник природы». Ведь сосновый бор находится прямо за школьной калиткой и является памятником природы Оренбургской области. Да и история у бора очень интересная. Разве можно упустить такой шанс?



Семинар удался, все участники получили массу положительных эмоций. Коллеги сказали в наш адрес много добрых слов и пожеланий. 

Сайт управления образования Сорочинского городского округа Оренбургской области


Полезные ссылки









Комментариев нет:

Отправить комментарий