Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
"Даёт корова молоко".
Век 21 - век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны...
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви.
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны.
"Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться –
вот единственный курс учительской жизни" К. Д. Ушинский
Современный урок, современный ученик, современный учитель. Быстрый темп
жизни в эпоху НТР диктует образованию новые направления и новые технологии,
новые подходы. Это правильно, ибо образование, готовя к будущему, должно идти в
ногу со временем. «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может
сделать только одно – указать дорогу». Это сказал Ричард Олдингтон. Как он был
прав!
24 ноября текущего года в нашей
школе прошел научно-практический семинар по теме: «Опыт и перспективы
использования проектной деятельности в образовании в условиях ФГОС».
Программу семинара мы составили таким образом, чтобы осветить всю проектную
деятельность нашей школы.
В теоретической части Лабко Сергей Леонидович осветил работу школьного
научного общества, которое работает с 2007 года. Выступление так и называлось
«Из истории НОУ «Грамотей»: учебно-исследовательские проекты». За эти годы
много учеников написали свои первые учебно-исследовательские, принимали участие
в конкурсах и научно-практических конференциях школьных, районных и областных,
были призерами и победителями.
Коренькова Елена Николаевна рассказала, как она работает с ребятами над
социальными проектами: «Социальное проектирование как фактор социализации
обучающихся». В копилке школы уже много реализованных социальных проектов: «Школьная
столовая», «Цветущий участок», «Живи
родник», «А у нас во дворе», «Сельские новости», «Чтобы помнили», «Гордость
земли Гамалеевской».
На суд учителей была представлена защита проектов:
1. «Гордость земли Гамалеевской». Руководитель: Коренькова Е.Н.
2. «Туристические маршруты села Гамалеевка и его окрестностей». Егин Иван.
Руководители: Лабко М.А., Лабко С.Л.
3. Школьный музей «Возрождение». Руководитель: Коренькова Е.Н.
Ребята с руководителями очень добросовестно подготовились, защита проектов
прошла успешно.
В практической части мною был проведен мастер-класс по теме «Использование
метода проектов при изучении географии для развития УУД обучающихся». Учителям
было предложено самим поработать над учебным проектом по краеведению «Люблю тебя, моя Гамалеевка!» Тема мастер-класса была подобрана не случайно,
ведь в 2018 году Гамалеевке исполняется 175 лет.
В ходе мастер-класса его участники поделились на пять групп и детально поработали над материалами
по истории и географии села.
Группа «Географы» создали карту-путеводитель села,
на которой отметили самое интересное в географическом положении. Они показали и
Южно-Уральскую железную дорогу, которая проходит через нашу территорию, и
автомобильную трассу «Оренбург-Самара».
Группа «Историки» поработала с краеведческой литературой и коллеги сделали
буклет «Затерянная в степях деревенька», в котором рассказали об истории
возникновения села и происхождении его названия. Село наше получило название по
имени или фамилии калмыка Гамалея, который основал село.
А группа «Дизайнеры» сделала ментальную карту «Достопримечательности села
Гамалеевка», в которой показали самые интересные места Гамалеевки и его
окрестностей. А мест у нас интересных много.
Группа «Журналисты» знакомились с поэтами
нашего края, которые воспевали красоту нашей малой родины. Это Николай Карташев
и Елена Енькова. Продукт деятельности этой группы – стихотворение, которое они сами
написали и посвятили природе Гамалеевки.
А вот группа «Фотографы» получила,
наверное, самое креативное задание. Это коллеги так сказали. Группе мы предоставили
фотографии природы села и окрестностей, ноутбук с программой для создания
видеороликов и консультанта, ученицу 5 класса Квитка Арину, которая и помогала
создать видеоролик.
После работы над проектными заданиями группы поделились своим творчеством.
А работы у коллег получились замечательные.
Далее участникам семинара была предложена фото-экскурсия «Гамалеевский
сосновый бор – памятник природы». Ведь сосновый бор находится прямо за школьной
калиткой и является памятником природы Оренбургской области. Да и история у
бора очень интересная. Разве можно упустить такой шанс?
Семинар удался, все участники получили массу положительных эмоций. Коллеги сказали
в наш адрес много добрых слов и пожеланий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий