Сегодня всем уже известно, что образование становится все
более и более «оцифрованным» и подталкивает нас, учителей, переосмыслить, что
значит быть учителем в 21 веке. Мы думали об этом, учились на курсах, самообразовывались.
А тут нашли объявление о Новогоднем марафоне. Это командное галактическое
мероприятие на сайте "Образовательная галактика ИНТЕЛ», посвященное
встрече Нового 2017 года. Решили не оставаться в стороне и организовали с
коллегой Лабко С.Л. команду из учителей нашей школы и коллег из других
регионов, готовых дерзать, творить, взаимодействовать. Каждая команда состояла
из семи участников. Как и в спортивных соревнованиях, команда выбрала капитана
– Лабко Сергея Леонидовича, на плечи которого легли задачи организации
взаимодействия участников друг с другом, поддержки совместной работы,
коллегиального принятия решений. Еще одна важная роль в команде – офицер связи,
он осуществлял связь с организаторами. Эта роль досталась мне.
Так же, как и в марафоне, нам предлагалось преодолеть
дистанцию в 42 километра. Она состояла из отдельных этапов-заданий, причем
маршрут каждая команда выбирала сама в зависимости от того, что ей кажется
ближе и интереснее. Выполнение задания каждого этапа приносит в актив команды
определенное количество километров: чем сложнее задание, тем больше
преодоленное расстояние. Команда выбирает область (например, кино, природа,
спорт и др.), из которой будет задание, и уровень сложности (2 км, 3 км, 5 км,
7 км, 10 км). Присоединяясь к марафону,
была просто уверена, что скучно не будет, но такого разнообразия действий не
ожидала: ходить на лыжах, мастерить кормушки, снимать ролики в природе –
действительно марафон. А мы, наивные, предполагали отсидеться у мониторов. Не
вышло!
Способ представления заданий очень понравился. Согласитесь,
некая интрига, тайна – это очень по-новогоднему. Открывала каждое задание
словно подарок, думая, что же там внутри. Наше продвижение отмечалось в таблице
продвижения команд в виде километров проделанного пути (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wBa1whH9Lfa_9Z3IdYAiTsjZQcIFvNuQDGu_1hMnILk/edit#gid=0)
Выбор задания и его
выполнение команда осуществляла коллективно. Способ взаимодействия: общий
документ, общение в мессенджерах или сервисах видео связи – команда определяла
сама. Выполненное задание представляли в ветке галактического форума https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=8159
Марафон стартовал 2 января и закончился 8 января 2017 года.
Наша команда «Звезда» прошла марафон, выполняя задание за
заданием. Да мы не просто прошли, стали победителями, прошли марафон первыми.
Научились работать с Google документами: рисунком, презентацией,
таблицей, документом. Научились работать в совместном доступе на виртуальной доске
Padlet. Padlet – это замечательно
интуитивный, удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и
совместной работы с различными материалами. Сервис полностью бесплатен и не
имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц.
Работали над интересным заданием – создавали коллективный видеоролик
о зимних парках своего места жительства, объединив видеозарисовки нескольких
участников команды с помощью сервиса Shotclip. Сервис позволяет редактировать
одно видео с нескольких удаленных компьютеров. Получился замечательный ролик!
Вы можете тоже ознакомиться с нашими работами: (https://docs.google.com/drawings/d/1gqAp-sQWsZdRSj35o3WI9vGuoQEg9wEjVqJGwAXQnX8/edit
- наша визитка, наша акция «Покормите птиц Зимой», https://docs.google.com/drawings/d/1_swap_meywAbpLoKNR7KHRKi-XGg-0kxiV68qWE8dq8/edit), гугл-презентацией (https://docs.google.com/presentation/d/1akTohr0-jHaU5UCNWXlDqxoRP15OKw-RWbm-2OVw5cc/edit#slide=id.g1b7686f4d6_0_96), https://padlet.com/elenochkanet/t7yisy9guw6d
– наше новогоднее поздравление. А здесь можно посмотреть наш ролик «Зимние
парки» https://ok.ru/video/231794741615
Нам было интересно и трудно. Даже стих родился у коллег:
Девчонки, может поедим?
Красотки, может потанцуем?
Хоть телевизор поглядим?”
“Нет, мы дистанцию штурмуем».
На каждое явление или событие можно смотреть с разных сторон
и позиций... Наш, только что закончившийся, новогодний галактический марафон,
не является исключением... Кто-то нашел в нем способ с пользой провести
новогодние каникулы. Кому-то показалось интересным познать организационные
моменты проведения сетевых мероприятий, с тем, чтобы когда-нибудь попробовать
свои силы в подобной же или близкой онлайн активности.
Возможности, сервисы и задания представляли для некоторых
коллег особый интерес.
Возьмем за точку отчета 9 фундаментальных цифровых навыков
учителя 21 века (В оригинале 9 Fundamental Digital Skills for 21st Century
Teachers http://www.educatorstechnology.com/2016/12/9-fundamental-digital-skills-for-21st.html).
Если кратко, то вот их перечень:
1. Записывать и редактировать аудио клипы.
2. Создавать интерактивный видео контент.
3. Создавать инфографику и постеры.
4. Создавать персональную обучающую среду, быть на связи с
коллегами из профессионального сообщества, находить новый контент, расти
профессионально.
5. Использовать блоги и вики для предоставления ученикам
активной среды обучения.
6. Создавать вдохновляющие презентации.
7. Создавать цифровое портфолио.
8. Курировать, организовывать и делиться цифровыми ресурсами.
9. Создавать онлайн опросы.
Конечно, за то короткое время, которое мы были на дистанции
марафона, постичь все премудрости этих требований практически невозможно. Да и
не было у нас такой цели, но главный пункт из данного списка – №4 был выполнен
на «отлично». Большинство остальных пунктов также отрабатывались в той или иной
мере. И теперь мы уже осмысливаем наш пробег, разбираем заново задания,
исправляем недочеты. А еще думаем о том, как это пригодиться нам в работе с
учениками.
Что получали мы от участия в марафоне? Хорошее настроение,
азарт, удовольствие от отличного выполнения сложного задания и общения с
друзьями, рост IT-компетентности, памятный сертификат. Разве этого мало?
Спасибо
организаторам за такое замечательное начало года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий